65iso.ru


Аналоговая фотография как альтернатива пленочного ада в моих экспериментах


    Во второй половине 70х годов уже прошлого века, когда я серьезно занялся фотографией и зачинал снимать общедоступной Сменой-8, то, как продвинутый фотолюбитель изучил и весь процесс химической обработки от проявки пленки до печати. В то время пользовал бюджетный увеличитель Юность за 15 рублей, а готовые реактивы из фотомагазинов, коих в те годы была сонма по всему нашему необъятному Союзу Нерушимых;) Правда некоторыми реактивами, которые требовались для отбелки, виражей иль других интересных рецептов проявителей, меня снабжала моя мама по своим каналам из Института Курортологии и Физиотерапии Сочи ... В настоящем снимаю на цифру, но и про пленку не забываю, причем именно за просрочку, потому как рассматриваю аналоговую фотографию как одну из форм арта = из-за ея непредсказуемости и конечного результата, хотя в наше время сей процесс весьма дорог по затратам;)

* * *


Монокль и ахромат

    Серия фотографий, что сняты на старичок Зенит-Е моими доморощеными объективами с использованием передней линзы от полуразбитого Юпитера-8, передней линзы из тройной склейки от, можно сказать = убитого Юпитера-9, передней линзы от всенародно известного Гелиос-44 и очень даже не плохой передней линзы от Индустар-61. Пленку пользовал разную. Это Аструм от бывшего советского производства Свема, которая на самом деле Агфа с антибликовым слоем, просрочка Тасма и та же Свема, датированные еще концом 80х - началом 90х гг. и Кодак голд = опять же просрочку;) Проявлялись оне по номиналу без моих выкрутасов, которые обязательно проследуют, но уже далее;)

Печать и эксперимент

    Отпечатки, полученные на фотоувеличителе УПА-601 с переделкой всей его родной не стабильной люфтящей системы фокусировки на мою и заточеную под объектив Гелиос-44. В процессе печати использовал различную фотобумагу = и не только от производитеся Славич, а еще и просрочку лохматых лет = Унибром, Новобром и Бромпортрет от разных заводов, кои были датированны началом 80х годов. Блок отражает мои эксперименты разных лет, также и по мокрой печати. Проявитель же пользовал Ренмед+, коего у меня осталось еще лет на 10, разведенный в разных пропорциях, каффенол + сода кальцинированная + аскорбинка, отчего снимки выходят с желтоватым оттенком, а также еще ИЛП.

Ломо Смена Мульт

    Альтернативные методы съемки фотиками Ломо и Смена-8м с двух и многократной мультэкспозицией на Свему-65, Тасму-64, Аструм-100, Фуджи Супериа-100, Кодак Голд-200 = все просрочки, особливо советских времен. Проявитель для убитых ч\б пленок пользовал Ренмед+ охлажденный до 10 градусов. Здесь и кадры от Кодаколор, проявленной как черно-белая в AVR-2. Где-то на фотофорумах читал шибко гневные каменты оч.продвинутых пленочников за такие эксперименты = зачем поганить пленку и что ничего из этой затеи не выйдет и тд и тп;) ... только вот ведь существует же и литпечать, голодное проявление, цианотипия = дак почему нет = Безумству храбрых поем мы песню (с)

* * *

    Как видно из моих безжалостных опытов в области аналоговой фотографии, ну не придерживаюсь я общепринятых норм от правильных фотографов с ихними советами;) "Правила существуют для того, чтобы их нарушали" и это доказали все фотографы, которые стали классиками. К слову = терпеть ненавижу сладенькие вылизанные фотошопом иль лайтрумом фоточки = не живые оне и не натуральные. От них веет чем-то не настоящим с привкусом синтетики, причем, жаль, но в последнее время таких "фотохудожников" стало многовато ...

* * *

Наверх

* * *